Информационный портал «Дети Индиго» - Разные подходы к образованию детей
Главная Помощь специалистов Организации Разные подходы к образованию детей
I Новости I О нас I Индиго - кто они? I Статьи I Контакты I Форум I Фото-галерея I

Детские игрушки по возрастам

4100168352973

Разные подходы к образованию детей
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Автор Ольга Бологова   
22.04.2009 г.

КАК  УЧАТ  ВЗРОСЛЫЕ  ДЕТЕЙ СВЕТА

Сейчас на землю приходит новое поколение людей, обладающих большим духовным потенциалом.    Детей нового поколения называют дети Индиго, дети Света, Кристальные дети. Общество изучает и широко описывает их необычайные возможности. Но было бы лучше не  сводить дело к частным случаям  проявления способностей. Наша задача – создать наилучшие условия для раскрытия  потенциала всех детей, стремящихся к Свету, помня о том, что все люди имеют равные права на раскрытие в себе Света.

 

Если мы действительно хотим принести пользу детям, нам пора  определить свою позицию, своё глобальное направление  - движение к Свету и использовать пути, которые действительно ведут в этом направлении. 

А, может быть, это единственный смысл жизни – установить прочную связь с Источником Света, наполниться  Им  и  стать его лучом,  передавая Его Любовь всему живому?

Я очень люблю детей, они из Света состоят. Мне кажется, что когда я общаюсь  с ребенком, я  чувствую исходящую от него божественную чистоту, невинность, искреннось,  совершенство,  величие божественного замысла. У меня каждый раз ощущение, что я прикасаюсь к чуду. В тот момент, когда ребенок искренен и радуется, он как будто бы дает всем благословение; он хохочет, и всё вокруг наполняется  радостью и доброй энергией.

Но за последние несколько лет работы с очень маленькими детьми я  получила возможность наблюдать, как эти небесные существа становятся обычными, как закрываются  от Источника, как  некоторые теряют способность воспринимать и дарить радость уже к двум годам. И вижу, какие огромные усилия прикладывают к этому взрослые, в первую очередь, их родители.  Именно общение с детьми научило меня замечать, что в любой момент, какое бы дело мы не делали, что бы  ни говорили, мы всё время совершаем выбор между  светом или тьмой, мудростью или невежеством, любовью или эгоизмом. Каждым нашим словом мы или возвышаем сознание ребенка или понижаем его.  И каждое наше осознанное действие возвышает ребенка, а каждое не осознанное закрывает в нем тот потенциал, с которым он пришел. И, конечно, для того, чтобы заниматься воспитанием  детей, нужно обязательно заниматься самовоспитанием.  Многие хорошие педагоги говорят, что науки педагогики не существует. И это правильно. Нельзя научиться воспитывать кого-то, но можно учиться воспитывать себя. И тогда поймешь, как применить эти знания к другим.

Чтобы найти своё место в  системе воспитания и образования детей, нужно познакомиться с тем, что существует сейчас; что прогрессивное можно использовать, а от чего желательно отказаться.

 

Краткий обзор современных видов образования. Типы школ

(Это описание делается  не для того, чтобы кого-то критиковать, а чтобы увидеть различные варианты педагогических подходов и научиться использовать  наиболее оптимальные.).

Обычные учебники и школы. Практикуемый здесь способ обучения – дать четкое указание: думай так, делай так, без объяснения, почему это должно быть так. Происходит жесткая фиксация сознания на определенных образах и способах действия. Собственно, здесь вообще не учат ребёнка, а проходят материал. Даже если у ребенка есть познавательный интерес, он постепенно угасает, так как не задействуются собственные творческие силы ребенка. В школах выстраиваются правила, по которым только один способ действия  и мышления признается правильным. А все, что ему не соответствует,  оценивается как нарушение, несоответствие норме.    Жесткий контроль и постоянное оценивание держит в страхе не только детей, но и учителей.  Это называют авторитарной педагогикой. Так работает большинство учебных заведений. Единственный просвет в таких школах – учителя, обладающие мягкостью и чувством юмора, но они не меняют, а лишь смягчают систему.

При авторитарном преподавании скорость развития школьников наименьшая, так как большее количество времени и сил уходит на то, чтобы  соответствовать  требованиям,  а остаток сил – на то, чтобы действительно что-то познавать. Такой способ обучения — как костыли здоровому человеку. Он мог бы  быстро ходить, но костыли мешают...

Развивающее обучение и учебники - это уже тренажеры. Даже если ты здоров, тренажер позволит тебе увеличить скорость. К счастью, такие школы есть.  К сожалению, их  гораздо мешьше, чем авторитарных.  В авторитарных  - учитель знает материал, в развивающих - учитель понимает  и обучает ребёнка. В развивающих  знания стараются не давать в готовом виде. Но создаются условия, чтобы возникла ситуация поиска, исследования. То есть, не дают теорему и доказательства, а помогают ребенку самому сделать «научное открытие». Фактически, «открытия» он делает уже открытые, но в процессе урока был смоделирован его «внутренний поиск». В результате он не только «усваивает нужный материал» легко и с удовольствием, но и активизируется его творческий и мыслительный процесс. В процессе поиска могут быть найдены насколько вариантов решения поставленной задачи, и это приветствуется.   Кроме этого, ребята учатся объяснять и отстаивать свою точку зрения. Здесь ставятся сразу три цели  и получают  три результата:

усвоение материала + развитие мышления + высокая  познавательная мотивация.

Но и этой системе есть некоторые ограничения:

1. ситуация  всегда моделируется педагогом

2. одна из целей – усвоение материала, который не ставится под сомнение, он общепризнан (то есть, все-таки, фиксация на общепринятых нормах, хотя не такая жесткая)

3.развитие мышления происходит косвенно, то есть, учитель знает способы, как задействовать мышление ученика, а ученик  чаще всего не знает, как это с ним происходит.

Всё-таки,  и здесь материал - это главное, но ребёнка здесь обучают учиться.

Результаты развития детей впечатляющие: это творчество, свобода, радость, нестандартное мышление.

 

Школы искусств.

Они относятся к дополнительному образованию. Но они могут оказать гораздо более серьезное влияние на становление детей. Потому что они учат мастерству, и обучают детей те, кто сам владеет каким-то мастерством. Это более высокая ступень, чем  просто накапливать знания, которые ты никогда не применяешь. Знать - значит уметь. И эта цель совершенно определенно ставится перед учеником. И именно  с этого  начинается его самообразование.

Ученика обучают различным способам  действий. Через это развиваются способности, причем, идет целенаправленная работа на развитие способностей. Он сознательно формирует себя и свои способности в процессе формирования художественных образов.

Живопись, музыка, танец, театр, фигурное катание, гимнастика обучают одновременно создавать образ, осознавать свои движения  и подчинить все это четкому ритму или определенным законам восприятия. В процессе обучения  тренируются воля, осознавание движений, контроль эмоций, создание образов, утончение восприятия, ощущение движения энергии, творческие импульсы, координация движений, чувство ритма, внутренние представления и двигательные ощущения, желание и способность творить.

Исследователь музыкальных способностей Теплов писал о  том, что  способности тренируются только в процессе той деятельности, в которой они должны быть проявлены обязательно. Но, главное, что приобщаясь к искусству, люди общаются с более возвышенным миром идей, черпают оттуда вдохновение. И сами образы, если они достаточно возвышенны,  начинают формировать сознание детей. Результаты, конечно, зависят от уровней педагогов. Но  при правильном использовании методы художественного воспитания оказывают очень сильное влияние на личность.

 

Специальные школы развития способностей

Обычно эти школы авторские, их создают те, кто сам находится на пути самоисследования.

Академик Норбеков   учит детей самостоятельно, без помощи врачей справляться с болезнями и развивает их волю оптимизм, учит их быть более успешными.

Академик Бронников тоже знакомит  детей  с собственным организмом и обучает быть здоровыми, а также развивает способности сверхчувствительности, при которой, например, дети могут читать с завязанными глазами при помощи пальцев.  При прикосновении к цветным предметам дети на ощуть определяют цвет.  И  это, как ни странно, не очень трудно, просто мы никогда этим не пробовали заниматься.

Существуют школы развития памяти, скорочтения, образного мышления. Все  способности, полученные в этих школах, дети с успехом применяют в своих общеобразовательных. Эти методики довольно распространены, но почему-то не используются системой образования. Если бы они применялись, то весь школьный курс можно было бы изучить гораздо быстрее, качественнее, а, главное, с удовольствием.

Удивительным явлением для современного школьного образования стало создание Гуманной педагогики академиком Шалвой Александровичем Амонашвили. Гуманная педагогика началась с осознавания смыслов слов, которые используются  в образовании, но смысла этих слов большинство людей не понимает.  То есть, основные понятия толкуются очень примитивно, в то время как исконно, первоначально, они обладали очень возвышенными смыслами. Гуманная педагогика, созданная на основе учения Живой Этики,  синтеза  духовных знаний разных традиций  и   трудов лучших педагогв мира, – это духовная педагогика, которая реально существует в России, причем, в общеобразовательных школах. Учителя Гуманной педагогики – это герои, несущие детям Свет, несмотря на все препятствия системы, в которой они работают. Вот как определяет основные смыслы образования академик Шалва Александрович Амонашвили.

Слово школа – производное от scale (лат.) - лестница духовного восхождения.  Христианский подвижник Иоанн Лествичник в шестом веке описывал 30 ступеней восхождения духа.

Школа – лестница духовного восхождения. Это не учебное заведение, это состояние внутри Учителя и Ученика, это их встреча и процесс общения, передача состояния и образа мыслей.

Урок – встреча сущностей, когда Учитель, носитель Света, дарит его, а Ученик, ищущий Свет, получает его.

Воспитание - питание возвышенным или (в ось питание) питание духовной оси, как определяет это учение Живой Этики. В каждой религии говорится, что человек есть образ и подобие Бога. Если в человеке есть образ Творца, его нужно раскрыть. Тогда воспитание – питание образом Бога.

Образование – процесс раскрытия в ученике его собственного образа, обращение его к внутреннему поиску  того образа, который заложен Богом. Есть первоначальный образ, но есть его творческое продолжение, которое человек должен создавать сам.

Духовный рост – формирование все более возвышенного внутреннего образа. Слово образ больше относится именно к непроявленному к внутреннему состоянию. А когда образ проявлен, появляется лик, личность.

Амонашвили определяет и всю нашу жизнь как школу:

«Вся наша планета существует для воспитания человека. Мы творим не потому, что это творение должно быть, а потому, что в процессе его создания мы должны стать другими

Лично я для своих детей хочу объединить лучшие методики в одном  месте. Когда  первому сыну исполнился год, мы с папой решили организовать для него свой клуб.

Сейчас Семейный клуб «Лепота» работает уже девятый год и в нём появилось много проектов, в том числе, создание своей школы. Вы можете познакомиться с нашим сайтом  и, если захотите, стать участниками наших проектов. Мы будем очень рады.

 

С уважением, Ольга Бологова \n Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script >.

www.lepota-club.ru

 

 

Для добавления комментариев, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Меню регистрации/авторизации находится на главной странице.

След. »
Находится в каталоге Апорт Rambler's Top100 e-mail:
© 2006 - 2009 Информационный портал "Дети Индиго"