Основные разделы :.
Для родителей
Для учителей
Для психологов
Для врачей
Загадки Индиго
Помощь юристов
Наркотики и СДВГ
Духовная работа с детьми Индиго
Социальная работа
Инновации
Развивающие игры
Помощь специалистов
Наши партнёры
Русские сообщества в других странах
Дополнительно о детях Индиго



Поиск :.





Счётчик :.
Сейчас на сайте 1 
Просмотров сегодня 2079 
Гостей сегодня 545 



:.



Rambler's Top100





Maillist.ru: Дети Индиго. Решение задач.

Находится в каталоге Апорт

.: Разделы -> Для родителей -> Важно! -> Остеопатия в ле... :.

Остеопатия в лечении детской гиперактивности, вызванной родовыми травмами

Маша Хинич (Израиль)


Родовые травмы в большинстве случаев проявляются и диагностируются далеко не сразу. Свыше 70 процентов родовых травм дают о себе знать, постепенно проявляясь у детей в возрасте от полугода до 11 лет, и обычно, за исключениями сложных и иногда не поддающихся лечению случаев физической или умственной отсталости, речь идет о гиперактивности, синдроме пониженного внимания, дислексии, неумения сосредоточиваться.

Раздраженные школьные учителя (а поводов для недовольства у них хватает), нервничающие, когда кто-то из учеников мешает им бесконечными расспросами и излишней живостью, предлагают и настаивают на том, чтобы таким детям давали риталин - лекарственное средство, вызывающее множество споров.

Впрочем, учителей можно понять, когда дети встают посреди урока, бегают по классу, шумят и мешают другим.

Также можно понять и родителей, спорящих со школьными властями о правомочности риталина.

Найти золотую середину между риталином и альтернативными средствами достаточно сложно. Риталин не вызывает физического привыкания, то есть не является наркотиком в общепринятом смысле, не изменяет физические процессы в теле, но дети становятся зависимыми от риталина психологически, зачастую прося дать им лекарство, понимая, что оно влияет на отношение к ним в школе.

В то же время известно, что из риталина можно сделать наркотик и при некоторой настойчивости те же дети могут найти подробные инструкции в Интернете. Есть страны, к примеру, Франция, где риталин запрещен.

В Израиле сложились два лобби: анти-риталиновое и про-риталиновое.

Второе состоит в основном из школьных учителей, психологов отделов образования муниципалитетов и консультантов министерства просвещения.

Первое - анти-риталиновое, имеет собственную амуту, при которой существует школа, где учатся дети с проблемами гиперактивности, чьи родители - противники психотропных лекарственных средств. Эта амута пытается провести через кнессет закон, запрещающий распространение риталина в Израиле.

Но пока будут взвешены все за и против, альтернативные способы решения проблемы гиперактивности дают методы лечения кранио-сакральной терапией (к-с-т) или остеопатией.

В Израиле сеть клиник к-с-т с филиалами в Ашоде, Ашкелоне, Беэр-Шеве и Тель-Авиве возглавляет доктор Александр Канцепольский, в "бригаду" которого входят логопеды, детские психологи, специалисты по музыкотерапии и другие альтернативные целители, совместными усилиями умеющими привести пациента в порядок, за полгода-год прийти к таким результатам, что ребенка из специализированной школы для детей с задержками развития, переводят в обычную школу, где он нормально учится и заодно посещает школы музыкальную, шахматные, плавания и прочие.

Многое в подобных ситуациях зависит от родителей. Так в клинике Александра Канцепольского в Ашдоде мне удалось поговорить с мамой ребенка 5 с половиной лет, который осенью идет в первый класс. Мальчик ходит в клинику около полугода. Родители давно обратили внимание на его гиперактивность, неуживчивость, агрессивное поведение в детском саду и сложности в отношениях с братом, вовремя обратились к врачу, чтобы гарантировать спокойствие и себе и ребенку: его не будут дразнить в классе, он сможет спокойно учиться и наладить отношения с соучениками. Пока же, через полгода после начала лечения, улучшились отношения с братом и в семье в целом, уменьшилось количество конфликтных ситуаций, в доме стало спокойнее, так что хорошо чувствуют себя и дети, и родители.

Второй случай - мальчик 14 лет, с родовой травмой. Приезжает в клинику из другого города. После лечения у остеопата и сеансов у психолога стал лучше учиться, перестали дразнить в школе, научился постепенно находить общий язык с одноклассниками. Явно с нетерпением ждал своей очереди на сеанс. Я заметила, что дети не боятся ходить к врачу-остеопату, сама процедура лечения абсолютно безболезненна, сеанс длится недолго.

Система лечения к-с-т основана на том, что череп - это не закостеневшая структура, что он состоит из двигающихся относительно друг друга костей и связан с позвоночником и крестцом. Мельчайшие направленные сдвиги черепных костей и позволяют устранить физические недомогания и функциональные нарушения.

В клинику Александра Канцепольского обращаются и взрослые, в основном по поводу лечения травм, полученных вследствие аварий на производстве или дорожно-транспортных происшествий, но д-р Канцепольский ответил на мои вопросы, связанные с родовыми травмами.

- Каковы последствия родовых травм?

- Их может быть несколько: гиперактивность, синдром дефицита внимания, нарушения умственного и физического развития, хотя в ряде случаев они могут быть следствием и других вещей, но мы рассматриваем эти проблемы именно как последствие родовых травм.

- Уточните, мы - это кто?

- Мы - это специалисты по остеопатии, кранио-сакральной терапии, психологи, логопеды.

- Каков относительный процент детей, испытывающих те или иные проблемы вследствие родовых травм?

- Точной статистики нет, поскольку далеко не всегда педиатр выявляет источник того или иного функционального нарушения у детей.

- У детей какого возраста с можно обнаружить патологию?

- Очень быстро, не говоря даже о заметных патологиях, явно выраженных родовых травм с нарушениями развития. Последствия родовой травмы могут проявиться в 2-3 недельном возрасте, а могут и в 5-6 лет. Американский профессор Виола Фрайман, ведущий специалист по остеопатии в США, считает, что 72 процента родовых травм не диагностируются сразу после родов.

- Речь идет именно об этой категории родовых травм, не замеченных врачами при родах?

- Да. К примеру, маленький ребенок плачет, не дает родителям спать. Они считают, что ребенок голодный, неудобно лежит, у него болит живот, или, что плач - беспричинный. А на деле его источником является родовая травма. Позже ребенок становится агрессивным, непослушным, нервозным, гиперактивным. Начинаются проблемы в детском саду, возникает синдром дефицита внимания (СДВ или СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивность).

- Как это проявляется?

- Ребенок в саду не воспринимает то, что дают ему воспитатели. Он не сосредоточен, не может работать в группе, пересказать сказку, собрать пазл или лего.

- Но это не умственно отсталые дети?

- Они абсолютно нормальны. Речь не идет об умственных, мозговых нарушениях. Ребенок просто не умеет сосредотачиваться и потому не может делать то, что делают другие. Позже это может проявиться в отставании развития, но это отставание развития - вторично, оно лишь следствие того, что ребенок гиперактивен и не может сконцентрироваться.

- Попросту говоря, не может выполнить домашнее задание и двигаться дальше, хотя возможно, что у него задатки гения.

- Именно так. Он может великолепно разбираться в компьютере и не уметь рассказать, как он это делает потому, что должен сосредоточиться на объяснении, на описании процесса работы.

- Речь идет о дислексии, которая в школах купируется риталином, а ваша терапия - антириталиновая. С какого возраста в Израиле принято давать риталин?

- К сожалению, с очень раннего, обычно с первого класса школы, а иногда и раньше. А назначают риталин потому, что ребенок не может учиться, не может сидеть ровно, смотреть на доску, мешает другим.

- Но, несмотря на борьбу с риталином, его продолжают давать потому, что это быстрое и удобное решение проблемы, хотя, конечно, поверхностное.

- Это решение проблемы для учителя и воспитателя, но не для ребенка. Ребенок сидит, смотрит, что-то делает, но риталин всего лишь быстро лакирует действительность. Проблема - физические последствия родовой травмы - остается.

- Что предлагаете вы? Ваша терапия, как и любые альтернативные процедуры, наверняка продолжительна.

- Обычно сеансы длятся не меньше полугода, проходят раз в неделю. Но иногда достаточно 3-4 процедур, если к нам попадают младенцы. У запущенного ребенка школьного возраста терапия может продлиться до года.

- В чем она заключается?

- Мы работаем с причинами. Остеопатия убирает именно первопричину, источник проблем, то есть борется с физической проблемой, родовыми повреждениями позвоночника, черепа, крестца.

- В вашей клинике есть специалист по музыкотерапии, логопед, психиатр. Как вы взаимодействуете?

- К нам попадает ребенок, грубо говоря, со сдвинутыми костями черепа. Сначала убирается физическая причина его состояния. Если провести некие параллели, можно сказать то мы сращиваем правильным образом кости после перелома, а потом учим ребенка ходить. То есть после сеансов к-с-т наступает очередь других специалистов.

Часто к нам приводят детей 6-8-летнего возраста. Они выросли на своей проблеме, развивались с ней, у них выработались определенные привычки, стереотипы поведения. Эти стереотипы надо разрушить, но сделать это крайне деликатно.

Или, к примеру: ребенок долго не говорил, начал разговаривать в 6 лет после нашего лечения, у него нет достаточного запаса слов. Ему надо помогать двигаться дальше, после того как ушла физическая проблема, и тогда подключаются психолог, логопед, музыкотерапевт.

- Вы решаете физические и психологические проблемы параллельно?

- Скорее последовательно. Сначала убираем физическую причину гиперактивности. Часто после этого ребенок сам выходит из запущенного состояния: половина детей справляется с этим "выходом" самостоятельно, и им не нужно помогать, а половине детей, поскольку они 8-9 лет развивались на фоне непростой физической проблемы, надо помочь двигаться дальше.

- Когда вы начинаете лечить ребенка, принимающего риталин, вы сразу снимаете лекарство?

- Нет, постепенно. Мы стараемся не делать резких движений ни в чем.

- Вы можете гарантировать, что после сеансов к-с-т ребенок не вернется к риталину?

- Как и любой врач, я ничего не могу гарантировать. Медицина - это не ремонт телевизоров, и в ней не бывает 100-процентной успешной статистики и вечных гарантий. Но лучшая рекомендация - это те дети, которые уже прошли у нас курс лечения.

Даже дети-аутистыимею ввиду аутично-подобные состояния, а не классический аутизм, который не поддается лечению) после нашей терапии двигаются вперед, могут контактировать с обществом.

А большинство гиперактивных детей после сеансов к-с-т учатся в нормальных школах, в обычных классах, и после 10 лет опыта в Израиле мы видим этих детей взрослыми и состоявшимися.

 

http://www.best-manual.com/alternative_medicine_16.html

Опубликовано: 12 Февраля 2008 15:13:31
Просмотров: 482
   
 





Новые статьи :.
Бесполезность лекарственного лечения СДВГ (20)
Новые тенденции в развитии детей Индиго (213)
Обратная сторона материнской любви (1503)
«НОВЫЕ ЛЮДИ» (1469)
Психологическое обеспечение безопасности школьника «Безопасный мир» (441)
«Как стать человеком - Индиго или Исцеление Внутреннего Ребенка» (1605)
«Мир Индиго – наш завтрашний мир» (938)
Остеопатия в лечении детской гиперактивности, вызванной родовыми травмами (482)
Фото ауры детей Индиго (3135)
Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – глазами психиатров (1784)



Информация :.
Объявления
Полезная информация с конференций, съездов, новые идеи



Опрос :.
Наши гости, кто вы?
Дети
Подростки
Родители
Учителя
Психологи
Врачи
Единомышленники
[Всего голосов: 1371]
[Старые опросы]



Подписка :.
Имя:
E-mail:
| RSS


© 2006 - 2008 Информационный портал "Дети Индиго"