Основные разделы :.
Для родителей
Для учителей
Для психологов
Для врачей
Загадки Индиго
Помощь юристов
Наркотики и СДВГ
Духовная работа с детьми Индиго
Социальная работа
Инновации
Развивающие игры
Помощь специалистов
Наши партнёры
Русские сообщества в других странах
Дополнительно о детях Индиго



Поиск :.





Счётчик :.
Сейчас на сайте 1 
Просмотров сегодня 447 
Гостей сегодня 179 



:.



Rambler's Top100





Maillist.ru: Дети Индиго. Решение задач.

Находится в каталоге Апорт

.: Разделы -> Для психологов -> Дообучение рабо... -> Психологическое... :.

Психологическое обеспечение безопасности школьника «Безопасный мир»

По материалам конференции «Безопасный мир», Составитель к.психол.наук, доцент Кабаева Валентина Михайловна


 

Безопасность - это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная  организация, ни общество, ни экономика, ни, тем более, государство.

ребёнок

Потребности безопасности и защиты включают в себя:

  • потребности в организации,
  • стабильности,
  • законе и порядке,
  • в предсказуемости событий,
  • в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.

    Безопасный мир и безопасность ребёнка в этом мире – наша общая задача

    Цели и задачи:

    • Обеспечение успешной социальной адаптивности ребенка к миру;
    • обеспечение психологической готовности к безопасному поведению ребёнка на улице;
    • формирование умения мобилизовать собственные ресурсы для оказания психологической и медицинской помощи нуждающимся.

      Психологическая безопасность - состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического  насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников (И.А.Баева.  Психологическая безопасность в образовании.  Санкт-Петербург // Издательство  «Союз»  2002 год  стр.172).

      кораблик

      Зоны уязвимости и поддержка:

      • Физический аспект (поддержка в кризисных ситуациях)
      • Психосоциальный аспект (помощь в психотравмирующих стуациях)

        Угрозы психологической безопасности образовательной среды. Основной угрозой во взаимодействии участников образовательной среды является получение психологической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью. Основной источник психотравмы - это психологическое насилие в процессе взаимодействия.

         

        Типы кризисных ситуаций в образовательной среде

        • Несчастный случай с учащимися или преподавателем
        • Самоубийство или смерть
        • Грубое насилие (групповые разборки)
        • Переживание утраты
        • Общая кризисная ситуация, вовлекающая  всю школу (пожар, наводнение и др.)
        • Угрозы физической безопасности учащихся (захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ)

          Психотравмирующие ситуации - те ситуации, в которых человек или та или иная сторона, участвующая в событиях, испытывает ущерб в виде психических травм.

           

          Интегральный показатель психологической безопасности

          схема

           

          Насилие - это такое физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально организованное), которое неправомерно понижает его нравственный (духовный), психический (моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в т.числе правовой, социальный), причиняя ему физические,  душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия.

           

          Для более четкого определения термина «школьное насилие»

          • проводят разграничение между школой как одним из физических мест, где проявляется насилие, имеющее свои корни в болезнях общества,
          • и школой как системой, той социальной средой, которая сама вызывает и усугубляет проблемы

           

          Психологическое насилие

          • Ситуации открытого противоборства, агрессии, жестокого столкновения сторон
          • Не выраженное ярко насилие, но имеющее самые разрушительные последствия для Личности: взаимоотношения Взрослого и Ребёнка (притеснение, принуждение, злоупотребление властью в школьной среде имеют серьёзные последствия.

            Психотравмирующие ситуации с позиции психологии деятельности

            • Прерывание деятельности небезразлично для психики: истощение психических ресурсов.
            • Эффект Б.В.Зейгарник – эффект незавершённого действия – прерванные незаконченные задачи сохраняются в памяти лучше, чем завершённые

             

            Учебная деятельность

            • Деятельность зависит от условий её протекания (температурный режим, свежесть воздуха и пр.)
            • и отражения этих условий в психике человека (темп, объём заданий в единицу времени, количество переключений и пр.)

             

            умникПути преодоления разрывов

            • информирование, объяснение, структурирование,  осмысление (эти шаги направлены на преодоление когнитивного разрыва);
            • нахождение и предложение любой роли, с целью активации (ликвидация ролевого разрыва);
            • помощь в нахождении контакта и поддержки (устранение социального разрыва);
            • определение того, что не изменилось (личностный разрыв).

             

            Разрывы целостности личности

            • Когнитивный – Непонимание того, что произошло.
            • Ролевой - Неспособность исполнять свои функции в семье / на работе(учебе).
            • Социальный – Отдаление от семьи и друзей.
            • Личной истории – Неспособность давать себе отчет, физически или эмоционально

             

            Концепция сопровождения основывается на реализации следующих программ:

            • личностная – развитие способностей и возможностей ребенка различными психологическими, педагогическими средствами для адаптации его к окружающей   среде жизнедеятельности.
            • средовая – приспособление социальной и учебно-воспитательной среды жизнедеятельности ребенка под его особенности и нужды.
            • комбинированная – различные сочетания перечисленных программ.

             

            Центр «Безопасный мир»:

            • Медиа центр (Центр прессы)
            • Образовательный центр: Уроки ОБЖ, ПДД, «Безопасное колесо», Педагогические мастерские, Мастер-классы, «Полилог Культур»
            • Центр спортивной и физической культуры
            • Психологический клуб

             

            Задачи для взрослых (цели и задачи развития школы по организации образовательного процесса)

            • Организация безопасного образовательного пространства на основе формирования культуры поведения в сложных жизненных ситуациях.
            • Обновление содержания образования через внедрение инновационных образовательных технологий:
              • Моделирование языкового образования как средства социализации и развития коммуникативной готовности учащихся
              • Личностно – деятельностный подход в ходе непрерывного математического образования
              • Развивающая среда – начальная школа
              • Педагогика «Здоровья»
              • Моделирование социально-культурной среды как условия успешного развития детей в системе воспитания
            • Реализация психолого-педагогического мониторинга

             

            Ожидаемые результаты:

            Ребёнок как индивид, индивидуальность, личность

            • Доброжелательность
            • Самокритичность
            • Быстрая переключаемость
            • Согласованность зрительно-моторной и слуховой координации
            • Плавность и скоординированность движений
            • Волевой самоконтроль
            • Знания и умения
            • Потребность в новых знаниях и впечатлениях
            • Коммуникативная активность
            • Стрессоустойчивость
            • Хорошая физическая подготовка
            • Терпение
            • Исполнительность

            на скамеечке

            Содержание и задачи деятельности школьной психологической службы

            С  учителями:

            • Поддержка в критических ситуациях
            • Расширение сферы профессиональной компетенции
            • Помощь при нарушении связи с коллегами
            • Ослабление синдрома эмоционального выгорания
            • Помощь в критических жизненных ситуациях в рамках профессиональных будней.

              Со школой (как учреждением):

              • Передача опыта в области школьной психологии
              • Помощь при организационном развитии
              • Предоставление помощи по конкретно обсуждаемому вопросу-запросу
              • Поддержка в критических ситуациях и т.д.

              Обеспечение безопасности в образовательном пространстве включает три основные типа мероприятий:

              1. подготовка и профилактика;
              2. непосредственное действие в чрезвычайной ситуации;
              3. после-кризисные меры.

               

              Факторы, учитывающиеся при составлении антикризисного плана

              • типы ситуаций, которые определяются образовательным учреждением как чрезвычайные,
              • какие признаки определяют кризисный характер этих событий;
              • каков алгоритм  действий (кем, где и как);
              • каким образом, и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травму;
              • как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация.

               

              Опубликовано: 25 Февраля 2008 19:12:03
              Просмотров: 564
                в начало  
              предыдущая в раздел  





              Новые статьи :.
              ГЕНОФОНД-3000 (36)
              Правда о прививках (163)
              Как вырастить гения и не погубить детство? (234)
              Бесполезность лекарственного лечения СДВГ (172)
              Новые тенденции в развитии детей Индиго (762)
              Обратная сторона материнской любви (1806)
              «НОВЫЕ ЛЮДИ» (1652)
              Психологическое обеспечение безопасности школьника «Безопасный мир» (564)
              «Как стать человеком - Индиго или Исцеление Внутреннего Ребенка» (1823)
              «Мир Индиго – наш завтрашний мир» (1135)



              Информация :.
              Объявления
              Полезная информация с конференций, съездов, новые идеи



              Опрос :.
              Наши гости, кто вы?
              Дети
              Подростки
              Родители
              Учителя
              Психологи
              Врачи
              Единомышленники
              [Всего голосов: 1517]
              [Старые опросы]



              Подписка :.
              Имя:
              E-mail:
              | RSS


              © 2006 - 2008 Информационный портал "Дети Индиго"