Метод Монтессори. Практика детского сада Монтессори.
Монтессори-система как вариант обеспечения новых подходов к образованию (детей Индиго) в условиях формирования информационного общества |
Сорокина Катерина, педагог, кандидат педагогических наук (Нижний Новгород)
|
Современный период перехода тысячелетий поставил перед обществом серьезные вопросы, связанные с изменениями системы образования. Параллельно назревают два серьезных противоречия. Одно из них - противоречие между существующей системой образования и новыми потребностями нарождающегося информационного общества. Второе - противоречие между существующей системой образования и потребностями современных детей, которые, по мнению большинства ученых, педагогов и психологов, занимающихся изучением детства, обладают рядом новых характеристик, что требует новых подходов к их воспитанию и образованию. Один из наиболее закрепившихся терминов для обозначения таких детей – дети Индиго. И хотя данный термин используется очень по-разному, и феномен детей Индиго требует серьезного многоаспектного изучения, мы все же будем его использовать для обозначения тех «новых» детей, которые уже есть здесь и сейчас. Каждый у кого есть дети или кто работает с детьми на протяжении достаточно длительного времени поймет о чем идет речь, поскольку изменения в поведении, восприятии окружающего мира и себя в нем, в отношениях с другими детьми и со взрослыми у многих современных детей просто не возможно не заметить.
|
Опубликовано: 12 Май 2008 16:56:49
Просмотров: 171 |
Открыть статью >>> |
|
Практические советы - Домашняя школа Монтессори |
Применительно к Монтессори методике Вы можете предложить своим детям (от 2 лет) выполнить следующие упражнения в виде игры: “Разложим по порядку”, “Волшебное сито”, “Выловим из воды”,"Не просыпь и не пролей”, “Лепим колобки, колбаски и блинчики”, “Открой и закрой”, “Была лужа – и нет ее”, “Смети, но не просыпь!”, “Ну-ка, вылови”, “Пересыпаем ложкой”, “Готовим лекарства”, "Посыпаем дорожки”.
|
Опубликовано: 13 Октября 2006 14:37:08
Просмотров: 1140 |
Открыть статью >>> |
|
Практика детского сада Монтессори |
Из книги Ю.И.Фаусек «Теория и практика детского сада Монтессори»
Монтессори - не методика, и не технология. Это педагогическая система, очень цельная, и поэтому очень эффективная. В основе лежит отношение к ребенку как к личности. Это главное. Ребенок рождается свободным, и вправе идти по своему собственному пути. Все, что может сделать педагог, это помочь в самореализации каждого ребенка, не занимаясь удовлетворением собственных представлений о том, что каждому возрасту должно соответствовать.
Педагогика Монтессори - это не только материал, возможности обучения, а, прежде всего, глубокая вера в возможности каждого ребенка. Все здесь создано не для обучения ребенка, а для его само-развития и само-обучения.
Когда педагог открыт, то и ребенок остается открытым, свежим, готовым вслушиваться в себя. Если я не лгу себе, ориентируюсь на собственные внутренние ценности - мне не страшно попробовать что угодно, любые трудности. Если эта установка есть у педагога, она формирует подобную установку у ребенка. Такие дети могут развиваться свободно, без страха, и смогут выбрать свой, правильный путь. Они умеют самостоятельно учиться и не боятся ответственности и оценки.
|
Опубликовано: 31 Августа 2006 16:43:34
Просмотров: 2881 |
Открыть статью >>> |
|
|