Основные разделы :.
Для родителей
Для учителей
Для психологов
Для врачей
Загадки Индиго
Помощь юристов
Наркотики и СДВГ
Духовная работа с детьми Индиго
Социальная работа
Инновации
Развивающие игры
Помощь специалистов
Наши партнёры
Русские сообщества в других странах
Дополнительно о детях Индиго
Тесты



Поиск :.





Счётчик :.
Сейчас на сайте 1 
Просмотров сегодня 257 
Гостей сегодня 60 



:.



Rambler's Top100





Maillist.ru: Дети Индиго. Решение задач.

Находится в каталоге Апорт

.: Разделы -> Основные разделы -> Индиго - кто он... -> Суть проблем де... :.

Суть проблем детей Индиго при их взаимоотношениях с окружающим миром

Владимир Пугач (Россия)


Объективно, по разным причинам, мозг наших детей стал гораздо медленнее созревать. Зато, к моменту его созревания (15-16,5 лет), такие дети имеют огромные преимущества, по сравнению с нами, родителями.

 

Наша с вами задача, помочь новым детям адаптироваться в новых условиях. Не надо менять их, надо изменить под них наш мир, в котором скоро они будут хозяевами.

 

1-й этап до 5 лет

Наши дети стали совсем другими!

Мам, особенно повторно родивших, поражает необычно осмысленный взгляд ребёнка с первых дней. Раньше такого не было.

 

В более старшем возрасте ваш ребёнок, как бы, между прочим, подробно расскажет вам события, свидетелем которых он был в самом раннем возрасте.

 

Ещё старше, начнёт требовать к себе уважения, как к царственной особе. Раньше такого не было.

 

Иногда заявляет провидческие высказывания:

- Зря дедушка пошёл на остановку, бабушка уже в лифте поднимается.

 

Время от времени что-нибудь вроде:

- Мама, а зачем ты хочешь позвонить тёте Зое? (Она что, мысли читает? – думает мама).

 

С каждым годом всё чаще некоторые из них упоминают одно из своих предыдущих воплощений. Правда, если родители одёргивают ребёнка словами типа «хватит болтать ерунду», «ну и врунишка!», «перестань придумывать» - эта способность блокируется. Раньше, такого не было, по крайней мере, так часто.

 

В гармонично развивающихся взаимоотношениях в семье, ребёнок неожиданно может сообщить о том, что видит цветной свет вокруг людей (ауру), или «смешных маленьких мальчиков и девочек с крылышками как у стрекозы» (эльфов), с которыми может часами играть. И т.д.

 

Новые дети болезненно реагируют на неискренность и лицемерие взрослых. А также остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и близким. Мерилом являются общечеловеческие ценности.

 

В связи с более медленным развитием головного мозга, примерно 60% из них начинают говорить значительно позднее, чем мы с вами, и даже их более старшие братья и сёстры. И, у 90% из них, речь восстанавливается спонтанно, без вмешательства дефектологов и логопедов. Критерий – нормальная, чистая речь у обоих родителей.

 

Далее, если у большинства взрослых – преобладает последовательное, линейное мышление (A-B-C-D), то у новых детей – формируется многомерное мышление. Поэтому они легко ориентируются в навигации незнакомого мобильного телефона, программы компьютера.

 

В связи с этой особенностью, такие дети, задавая «странные» вопросы, пытаются определить место каждой новой информации в своём многомерном внутреннем мире.

 

Отсюда – возникают проблемы в «линейных» образовательных системах школа, ДОУ: ребёнку становится скучно, так как его мир гораздо богаче.

 

2-й этап 5-14 лет

Дети Индиго – амбидекстры

Итак, в период 5,5 – 14 лет мозг ребёнка, ещё незрелый, насильно вынужден воспринимать обвал информации, которую принципиально не может переработать. Это огромный поток информации: телевидение, мультфильмы, поездки с родителями, общественный транспорт, обучение в детских дошкольных учреждениях, репетиторы, школьные гиперпрограммы и т.д.

 

В результате – срывы адаптации, неврозы, психосоматические заболевания, ненависть к школе и т.д.

 

Если взять метафору «биокомпьютер», то у правшей – это одна операционная система, у левшей другая. Это как Windows и DOS. При работе с текстом, в любой операционной системе результат будет идентичный, особенно на принтере. И это при условии, что обработка и структурирование информации в этих системах принципиально отличаются. Однако, конечный результат тот же. Отсюда, бесперспективность споров, «кто умнее» правши, или левши.

 

Но, всё ещё хуже! [шутка] у наших детей, оказывается, инсталлировано сразу две операционных системы: и Windows и DOS (вариант - Linux)!!

 

На языке психофизиологии это явление именуется амбидекстрия. Дети Индиго – амбидекстры. То есть, одновременно и правши и левши. Просто у одних преобладает праворукость, у других – леворукость.

 

Отсюда – очень специфические проблемы.

 

В начальных классах – это огромный недостаток! Помните, конфликт операционных систем Windows’95 и Windows’98 ?

 

Просто, в то время, компьютеры типа «IBM 486» были слабенькие и, инсталляция сразу двух операционных систем, приводила к «зависанию» и сбою программ. Весь мир ругал Билла Гейтса.

 

Сегодня, на современных машинах, есть все (все!) версии операционных систем. Обычный пользователь об этом просто не знает!

 

Но, всё ещё хуже! [опять шутка]. У наших детей, из-за незрелости межполушарных взаимоотношений, переключение право-левополушарных операционных систем происходит спонтанно!

 

Например.

Вечером ребёнок выучил с мамой стихотворение, и этот файл лежит в операционной системе W. Утром, в классе так и не смог его вспомнить (мамы, узнаёте ситуацию? J), потому, что этот файл лежит в операционной системе D. После школы мама спрашивает:

- Ну, как, ответил?

- Нет, не ответил.

-Как так? А ну-ка, расскажи стихотворение! И ребёнок чётко рассказывает (его мозг переключился и информационно находится в операционной системе W).

- Ну, молодец. А что у вас нового было в классе?

- Не помню.

- !!??

 

А всё просто. Файл с новым учебным материалом у ребёнка в этот момент лежит в операционной системе D. А у мамы (педагога) создаётся полная иллюзия: «вредничает», «тупой», «упрямый» и т.д.

 

Минут через 20 ребёнок вдруг вспоминает и сообщает маме все школьные новости.

 

Оказывается, «школьные» и «домашние» файлы рассыпаны по разным папкам в разных операционных системах. Отсюда – мозаичность восприятия у таких детей.

 

Но, всё ещё хуже! [конечно же, это шутка]. Дело в том, что новые дети имеют кратковременные выключения сознания.

 

Дети Индиго – регулярно имеют кратковременные выключения сознания

Незрелость головного мозга и информационные перегрузки приводят к крайнему истощению нервной системы по типу парабиоза Введенского с его уравнительной и парадоксальной фазами [более подробно об этом на сайте http://pougatch.udmnet.ru/index.php?id=401 "Методичка для учителей и родителей"].

 

Уравнительная фаза - это когда сильный и слабый сигнал воспринимаются одинаково. Парадоксальная фаза – сильный сигнал воспринимается как слабый, а слабый как сильный. Родители знают, что кричать на такого ребёнка – бесполезно. Он как бы «не слышит».

 

Новые дети – регулярно имеют кратковременные выключения сознания по типу absans (лат.). Причём, изнутри для них такие выключения незаметны. В метафоре «биокомпьютер» ситуация напоминает нажатие кнопки “reset” – быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.

 

Дети Индиго имеют трудности в чтении

Да, эти дети имеют трудности в чтении и иногда настолько серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии – полное непонимания прочитанного текста. Поэтому, читать «любят». Число таких детей растёт. Как правило, это сопровождается той или иной степенью безграмотности при письме, независимо от языка (русский, армянский, английский).

 

Часто у детей Индиго есть родовые повреждения шейного отдела позвоночника

В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в других странах этот процент ниже. Самый низкий процент – у детей Китая и Юго-Восточной Азии в связи с иными технологиями родовспоможения. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, проявляющемся, в частности, вегето-сосудистой (нейроциркуляторной) дистонией. Вегето-сосудистая дистония это в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального (телесного). Отсюда – полярное поведение ребёнка.

 

Таким образом

Мозаичное, неравномерное созревание головного мозга; информационные перегрузки, приводящие к нервному истощению; наличие амбидекстрии, которая на данном этапе развития ребёнка является недостатком (а в дальнейшем будет преимуществом); различные признаки нарушений внимания, вплоть до его кратковременного выключения – являются объективными факторами школьных трудностей у современных детей.

 

Отсюда – низкая эффективность обычного репетиторства и старых методов преподавания.

 

Собственно, целью нашего портала и является разработка методов и приёмов, помогающих новым детям воспринимать учебную информацию. А также, обмен передовым опытом.

 

3-й этап 15лет и старше

Наши подростки стали совсем другими!

Итак, если в начальных и средних классах, ваша «кисонька, лапонька, заинька» просто «не тянула» обычную школьную программу [помните, незрелый мозг?]. То, после 15-16,5 лет, когда мозг вашего ребёнка наконец-то созревает для восприятия этих «идеальных» школьных программ, вы попадаете в принципиально иное поле проблем.

 

У вашего ребёнка прекрасно работают обе операционные системы. Тактовое число биокомпьютера вашего ребёнка удваивается. Это не совсем корректная параллель, однако, в быту, умным считается тот, кто быстрее соображает! То есть, имеет более высокое тактовое число его биокомпьютера!

 

Упс! Учиться становится слишком легко! Ребёнок начинает «пинать воздух».

 

Отклоняющееся (девиантное) поведение, наркотики

Появляется излишнее время для участия в нежелательных communityи прочих «тусовках». Курение, алкоголь, ранний секс, наркотики, нежелательные компании подростков ...

 

Помните, у таких детей особенности нарушений внимания. А это «феномен разбитого зеркала», искажение пространств восприятия и т.д.

 

«Феномен разбитого зеркала» - в этом случае пространства восприятия напоминают зеркало с одной или двумя вертикальными трещинами и изменённым углом отражения. Очень мешает чтению, однако не осознаётся и выявляется только при специальном психофизиологическом исследовании. Так вот, даже после однократного приёма героина, мир становится цельным, ярким, праздничным! Зависимость развивается с первой инъекции.

 

Искажение пространств восприятия – дальнее пространство искажено в виде параболы. Поэтому, если бросить мячик прямо (фронтально), то его ловят, А если по диагонали – промахиваются из-за искажений восприятия. Отсюда – спонтанное исчезновение в России дворовых игр. В других странах, например, США, на уроках физвоспитания эта функция натренировывается. Однако профессиональный спорт для них закрыт, так как нет того удовольствия и наслаждения от игры.

 

Вождение машины

У подростков стали обычны жалобы на возникновение стереотипных ситуаций, когда на перекрёстке машина, появлялась в поле зрения неожиданно, «как чёртик из табакерки». Как правило, успевают среагировать. Однако понимают, что рано или поздно могут попасть в аварию. Как правило, могут пользоваться правым и/или левым зеркалом заднего обзора. При этом утверждают, что движущийся транспорт в зеркале видят, но «неудобно пользоваться», непонятна дистанция. Отсутствует панорамный обзор ситуации на дороге и приборной доски, поэтому на долю секунды приходится переключать внимание с ситуации на дороге на приборную доску.

 

Преимущества амбидекстрии

Если в начальной школе амбидекстрия является серьёзным препятствием образовательному процессу, то в старших классах, колледжах и университетах это превращается в огромное преимущество. На метафоре биокомпьютера, у подростка как бы удваивается ёмкость жёсткого диска (долговременной памяти) и тактовое число (скорость переработки информации). Более того, последние год-два, появились подростки, у которых правое и левое полушарие головного мозга могут работать автономно. То есть, по их утверждениям, они могут «одновременно думать о двух проблемах». Раньше такое регистрировалось у особо одарённых и гениальных личностей.

 

Действительно, наши наблюдения показали, что если такие личности начинают заниматься наукой, то это будущие профессора, академики. В управлении – топ-менеджеры, директора. В искусстве – на афишах и экранах. Криминал – авторитеты. Иными словами, амбидекстры в потенциале имеют выдающиеся способности. При условии их реализации, разумеется.

 

Считывание информации из ноосферы

Систему образования России ждут серьёзные испытания. [Внимание! Речь идёт не о конкретном предмете или учителе, а о СИСТЕМЕ].

 

С одной стороны это всё более очевидная деградация традиционных методов обучения:

·        Например, продолжающееся нарастание числа детей читающих с трудом или с ужасной орфографией (дислексия и дисграфия). Причина – иная система работы мозга у новых детей;

 

С другой стороны, всё более очевидная абсурдность образования, нацеленного на обучение детей запоминанию и обратной трансляции информации:

·        Поэтому, в традиционной системе образования стратегически выигрывает не тот, кто умнее, а тот, у кого лучше память. Остальных учителя называют «умный, но несобранный».

·        С июня 2005 года, всё большее число детей Индиго каким-то образом приобретают способность выходить на информационные поля планеты Земля (помните, учение Вернадского о ноосфере?). Стоит такой ученик у доски и уверенно оперирует цифрами и фактами. Как говорят такие дети, «главное, пролистать учебник перед уроком». С каждым годом их число примерно удваивается.

 

«Чтение мыслей»

Жалобы специалистов в области рекламы, политологии, PR о том, что старые, проверенные методы вдруг перестали действовать, становятся уже общим местом. Остаётся удивляться, как ещё рекламодатели по-прежнему оплачивают «воздух», зачастую, интуитивно понимая, что это «не работает»?

 

Новые дети очень тонко интуитивно «считывают» неискренность, а то и прямую ложь партнёра по коммуникации. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что в ближайшие несколько лет исчезнут известные нам политики-болтуны и демагоги, перестанет работать лживая реклама. С каждым годом всё большее число таких детей бросят свои избирательные бюллетени «за» или «против».

 

Зато, какие замечательные специалисты по работе с персоналом, управлению человеческими и техническими процессами, приходят в нашу реальность! Обратите внимание, уже сегодня в негосударственных и государственных организациях средний менеджмент состоит из молодых парней и девчат 23-29 лет. Уровень образования не имеет значения, просто они умнее нас, родителей.

 

 



http://pougatch.net.ru

Опубликовано: 17 Июня 2006 17:04:52
Просмотров: 5162
   





Новые статьи :.
Если бы медики работали банкирами (о документообороте в российской медицине) (31)
Что такое Энджерикс? (45)
Дети индиго. Школьные проблемы у вашего ребёнка. Диагностика и коррекция дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (60)
Даниэль Важдаев (214)
ELY-Индиго (522)
Монтессори-система как вариант обеспечения новых подходов к образованию (детей Индиго) в условиях формирования информационного общества (393)
ГЕНОФОНД-3000 (350)
Правда о прививках (616)
Как вырастить гения и не погубить детство? (749)
Бесполезность лекарственного лечения СДВГ (487)



Информация :.
Объявления
Полезная информация с конференций, съездов, новые идеи



Опрос :.
Наши гости, кто вы?
Дети
Подростки
Родители
Учителя
Психологи
Врачи
Единомышленники
[Всего голосов: 1811]
[Старые опросы]



Подписка :.
Имя:
E-mail:
| RSS


© 2006 - 2008 Информационный портал "Дети Индиго"