A. Должны присутствовать симптомы из группы 1 или 2.
1. Шесть (или более) из нижеследующих симптомов невнимательности сохраняются на протяжении, по меньшей мере, шести месяцев в такой степени, которая мешает адаптации и не соответствует уровню развития:
a. Ребенок часто не способен уделить пристальное внимание деталям или допускает по небрежности и ошибки в школьных заданиях, работе или других видах деятельности.
b. Часто испытывает трудности с сохранением внимания при выполнении заданий или в игровой деятельности.
c. Часто не слушает, когда обращаются непосредственно к нему.
d. Часто не способен уследить за объяснениями или не способен завершить школьные задания, повседневную работу или выполнение обязанностей на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять объяснения).
e. Часто испытывает трудности с организацией заданий и деятельности.
f. Часто избегает участия в выполнении заданий, которые требуют длительных умственных усилий (таких, как школьные или домашние задания).
g. Часто теряет предметы, необходимые для выполнения заданий или деятельности (например, игрушки, домашние задания, карандаши, книги или инструменты).
h. Легко отвлекается посторонними внешними стимулами, i. Часто рассеян во время повседневной деятельности.
2. Шесть (или более) из нижеследующих симптомов гиперактивности-импульсивности сохраняются на протяжении, по меньшей мере, шести месяцев в такой степени, которая мешает адаптации и не соответствует уровню развития.
Гиперактивность
a. Часто совершает судорожные движения руками или ногами или вертится на месте.
b. Часто оставляет свое место в классе или при других ситуациях, в которых необходимо находиться в сидячем положении.
c. Часто бегает туда-сюда или постоянно на что-нибудь залезает в ситуациях, в которых такое поведение является неподобающим (у подростков или взрослых такое поведение ограничено субъективным ощущением беспокойства).
d. Часто испытывает трудности при игре или спокойном участии в какой-либо деятельности на досуге.
е. Часто находится в постоянном движении или ведет себя как «заводной»,
f. Часто слишком много разговаривает.
Импульсивность
g. Часто выпаливает ответ, прежде чем был полностью задан вопрос.
h. Часто испытывает трудности с ожиданием своей очереди.
i. Часто прерывает других или вмешивается в их действия (например, в разговоры или игры).
B. Некоторые симптомы гиперактивности, импульсивности или невнимательности, которые вызвали нарушение, присутствовали до 7-летнего возраста.
C. Определенное нарушение, вызванное симптомами, присутствует в двух или более условиях (например, в школе [или на работе] и дома). ,
D. Должны быть явные признаки клинически значимого нарушения в социальной, академической или профессиональной сфере.
E. Симптомы не вызваны исключительно каким-то обширным онтогенетическим заболеванием, шизофренией или другим психотическим расстройством и их нельзя объяснить более исчерпывающе другим психическим расстройством (например, расстройством настроения, тревожным расстройством, диссоциативным расстройством или расстройством личности).