Основные разделы :.
Для родителей
Для учителей
Для психологов
Для врачей
Загадки Индиго
Помощь юристов
Наркотики и СДВГ
Духовная работа с детьми Индиго
Социальная работа
Инновации
Развивающие игры
Помощь специалистов
Наши партнёры
Русские сообщества в других странах
Дополнительно о детях Индиго



Поиск :.





Счётчик :.
Сейчас на сайте 1 
Просмотров сегодня 783 
Гостей сегодня 246 



:.



Rambler's Top100





Форум для родителей особых детей и просто чутких сердец

.: Разделы -> Для родителей -> Обучение -> А не рано ли на... :.

А не рано ли нам в школу?

Юлия Иванова


Комментарий Владимира Пугача www.pougatch.net.ru

 

Родители и не догадываются, каких проблем в школе им удастся избежать, всего лишь, отправив свою заиньку-кисоньку-лапоньку на один-два года позднее,чем ваша подруга.

Дети – цветы жизни! И каждый родитель, считая своего ребенка самым умным, красивым и талантливым, желает дать ему как можно больше и как можно быстрее. И поэтому многие, восхищаясь своим уникальным чадом, пытаются побыстрее спровадить того в школу. Но готов ли ребенок перейти в трудный мир учебы, когда этого хочет родитель? Какие последствия могут возникнуть в результате несвоевременного отправления ребенка в мир трудолюбия и ответственности? И в каком все-таки возрасте лучше отводить вашего малыша в школу?

 

 

К 6-ти годам, как известно из курса возрастной психологии, многие дети по своему психическому развитию все еще остаются дошкольниками. Детишкам этого возраста зачастую присуще непроизвольное внимание, то есть ребенок запоминает только то, что ему интересно. К тому же он неспособен долго концентрировать внимание на одной деятельности, например, слушать урок более 10–15 минут. Пока что ведущей деятельностью этого возраста является игра, поэтому приходить в школу ребенок будет, только для того, чтобы играть и развлекаться.

Кроме того, у шестилетних детей очень завышенная самооценка, вследствие этого любое замечание со стороны учителя, например, «ты сделал ошибку», будет восприниматься как высказывание «ты плохой», что может повлечь за собой конфликт с взрослым, а впоследствии и со сверстниками.

7 лет – это период социального рождения «Я» ребенка. В это время обычно происходит переоценка ценностей. К этому возрасту ребенок начинает ко всему относиться серьезнее: учеба переходит на первый план, отодвигая игры на второй. Теперь малыш способен спокойно воспринимать замечания взрослых и легко общаться со сверстниками, так как его самооценка становится более адекватной.

И, тем не менее, не стоит делать поспешных выводов, ребенка можно и нужно вести в школу в том возрасте, когда у него сформировались три сферы, показывающие готовность ребенка к школе:

1. Интеллектуальная сфера.
2. Мотивационная сфера.
3. Сфера произвольности.


 

Интеллектуальная сфера

Э
то очень важный показатель, связанный с развитием мысленных процессов – способностью обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, определять причинно-следственные связи и делать выводы. Существует множество методик и игр, с помощью которых можно определить интеллектуальное развитие ребенка. Но, даже если он, например, способен выучить все басни Крылова, все равно не стоит восклицать: «Мой ребенок - вундеркинд!» - и сразу тащить его в школу. У некоторых детей сильно развит вербализм - высокий уровень речевого развития и хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления.

 


Мотивационная сфера - желание ребенка учиться

Ребенок младшего школьного возраста обладает невероятной памятью, а если у него еще есть желание к обучению, малыш будет впитывать информацию, как губка. Нельзя путать простое желание детей ходить с разноцветным рюкзаком, красивыми ручками и пеналом с действительным стремлением к «серьезным» занятиям и «ответственным» решениям.

 


Сфера произвольности

И
ли произвольность действий, т.е. когда ребенок воспринимает не только то, что хочется, но и то, что надо, а также умение следовать правилам и указаниям взрослого.


Только при совокупности этих трех сфер ребенка можно отводить в школу. Но зачастую у многих детей шестилетнего возраста отсутствует одна или даже все эти сферы. И только если у малыша наблюдается повышенная интеллектуальность, мотивация и произвольность, значит, несмотря на свои молодые годы, он полностью готов к обучению!


Что делать, если родители, еще не зная о существовании данной статьи, отправили своего шестилетнего отпрыска в школу? Неужели хвататься за голову и скорее бежать вызволять его оттуда? Не стоит торопиться, ведь существуют еще определенные медицинские показатели, определяющие готовность ребенка к обучению в школе.


Если у него:
- снижается вес;
- снижается уровень гемоглобина в крови;
- снижается острота зрения;
- появляются головные боли;
- наблюдается невысокая работоспособность;
- присутствует повышенная тревожность;
- проявляются неврозы,

то он еще совсем не готов к школьной жизни. Если же таких признаков не наблюдается, значит, он смог успешно адаптироваться в новой среде.


Так что, не стоит торопиться преждевременно отводить ребенка в школу. Лучше подумать и проконсультироваться сто раз. Ведь вместо полноценных знаний малыш может получить серьезный удар по психике и заработать самый настоящий комплекс неполноценности.

 

 

Опубликовано: 28 Июня 2007 13:13:45
Просмотров: 924
   
 





Новые статьи :.
Дети с СДВ Г глазами психиатров (632)
Школьная неуспешность, что это значит? (1126)
"Тест на охлаждение мальчика" (818)
Письмо для родителей (874)
Тест на гиперактивность (2635)
Особенности развития детей Индиго (Часть 1) (3153)
Компьютерные игры искажают восприятие жизни подростком (748)
Вальдорфская педагогика: чудо познания (916)
Дети СНВГ, рекомендации критика (875)
Особенности развития детей Индиго (Часть 3) (2236)



Информация :.
Объявления
Полезная информация с конференций, съездов, новые идеи



Опрос :.
Наши гости, кто вы?
Дети
Подростки
Родители
Учителя
Психологи
Врачи
Единомышленники
[Всего голосов: 607]
[Старые опросы]



Подписка :.
Имя:
E-mail:
| RSS



:.

Maillist.ru: Дети Индиго. Решение задач.


© 2006 - 2008 Информационный портал "Дети Индиго"